January 27th, 2020

  • 777hawk

Ну, кто там еще верит в "православного гусара" Гиркина?

Гиркин не просто идиот, а идиот, который ежедневно работает против России и Русской Православной Церкви. Вот что этот "гусар" написал сегодня по поводу кончины протоиерея В. Чаплина:

"В том числе потому, что принципиально выступил против политики "соглашательства с украинскими партнерами" и привлечения патриархии в качестве прислуги для этой подлой политики, вскоре приведшей к Расколу Русской Церкви, а далее - к Великому Расколу Православия (который сейчас всё ширится и растет)".
https://vk.com/igoristrelkov?w=wall347260249_467502

Что значит "Расколу Русской Церкви"? Во-первых, есть Русская Православная Церковь. А о какой "церкви" говорит Гиркин?

Collapse )

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

Жестокие испытания



После сталинской коллективизации, позорной и провальной, после бандитского раскулачивания многочисленные колхозы и совхозы, едва выживавшие и оказавшиеся на грани разорения, не могли накормить проголодавшийся народ хлебом насущным, хотя по-прежнему сеяли много, а собирали совсем мало. И даже крестьянам, трудившимся от зари до зари в поле своём и колхозном за пресловутые палочки, не стало хватать хлеба до нового урожая. И партийные властители, пришедшие на смену Сталину, пытались, как могли, решить эту рукотворную проблему, рождённую большевицким переворотом семнадцатого года…
Collapse )

Кнопка
или



26 января 1934 года в Москве открылся XVII съезд ВКП(б)

диаграмма
Годы жизни членов ЦК ВКП(б) — участников XVII съезда


Также известен как «Съезд расстрелянных», так как более половины его делегатов было репрессировано в годы Большого террора ("сталинского террора").

Collapse )

Кнопка
или



Как фабриковали дела в годы "Большого террора"



Несколько интересных фрагментов одного из дел, которые опубликовал харьковский областной архив.

Дело бывшего начальника НКВД Северо-Донецкой железной дороги, который в 37-38 годах поставил на поток аресты "шпионов" и "вредителей".

Яркий пример: поскольку баянист, игравший в клубе станции Дебальцево, никак не тягнул на вредителя, его записали не музыкантом, а слесарем вагонного участка.

Collapse )

Кнопка
или

  • hrono61

...путём поголовного их истребления...


Collapse )



По Мотиной посте

Вот тут, широко известный в узкий кругах , с его слов,
русский песатель, пунтик1 спалил контору...парсуну в посте поменял,
каменты потер, а была изначально такая,невооруженным взглядом:

сынка чисто поляк

пунтик1 21 апр.2018г.
Весной 1639 года, через пару месяцев после бракосочетания Иеремии Вишневецкого с Гризельдой Замойской, молодая чета с первым теплом отправилась странствовать по необозримой Вишневеччине, где князь Ярема был и крулем, и Богом. К тому времени уже стало ясно, что пара идеальна: молодой супруг - идеал польского рыцарства - обожал свою юную супругу,  в отличие от большинства девиц того времени, очень образованную, с "
прекрасным ликом и нежной душой", она отвечала ему полной взаимностью, и один из самых влиятельных вельмож Речи Посполитой по одном ее слову готовы был "сносить горы".
Куды тот Вишневецкий смотрел?
такая годзила, ой Гризельда,канешна :)))

______________
В 1631 году князь Иеремия перешёл из православия в католичество. Существует легенда, что Раина якобы клятвой обязала сына не изменять своей вере, но Иеремия нарушил её. Возможно, речь идет о так называемом «бродячем сюжете», которыми изобиловала православная полемическая литература в начале XVII века в Речи Посполитой.

По мнению довоенного исследователя Владислава Томкевича, тело князя было уничтожено во время пожара в 1777 году. Проведенная в 1980 году экспертиза также не подтвердила принадлежность останков Вишневецкому,
_____________

Кстати вот сии происшествии у русских царей за коие осуждают их, ну со смертью сына Ивана Грозного и Путра...веру вдрух поменяли

Историки говорят, то для них загадка, как Николай мог назвать своего долгожданного сына Алексей?
Этим именем никого не называли больше, после Петра...имя сие было под запретом.

Только подумала, ну когда уже Мотейший появится :)))))))

/ кот с пыхтенией и сопенией влазит ф домик, тащит с собой кучу обычного барахла, раскладуит фсё сие на столе , фключаит чайник и начинаит вумничать /

Ну чо вы тута, жывыя надеюся ?  Поглядел тута по месту, полазил по фейсам и прочим улачкам тырнету, позаглядувал в разныя закоулки и понил, что бис ката нет жызни ф тырнети, бис ката спячка и зависания , ядрит тваю...кабута ф спящую царству залес кот, такая от фпичатления ыхыхы ... Так от...ибо бис ката ни жысть, а нипоймичо, говорил вам кот про сие и сие ни шутки вам ыхыхы  / кот потянулся за коронай , нащупал ея под столом, напялил на тыкафку и налил сибе кофию /

Как власти заставляли свой народ унижаться во время массовых репрессий

Borovsk3_d
Боровск в конце XIX - начале ХХ века.


Оригинал статьи: журнал "Родина"

Боровский художник, исследователь и правозащитник Владимир Овчинников написал новый материал для "Родины". Он рассказывает о послереволюционных событиях на примере города, в котором живет долгое время. И, что важно, основывается, в том числе, на архивных документах. Овчинников уверен: корни многих нынешних проблем там, в событиях 1920-1930-х.
Collapse )



А вот и настоящий, не фейковый, коронавирус :))) ухаха ой.

"Убил 20 тысяч кошек" - основной тезис малограмотных сталинистов о Государе Императоре Николае



Текст документа о "расказачивании" нам приводят Известия ЦК КПСС




Collapse )

Представители 90 стран, в том числе входящих в блок НАТО, приглашены на шестые Армейские международн

печальная статья-рассуждение-воспоминание И.С. Шмелёва про Татьянин день в Рос.Империи....

никогда не уважал лысого галактического клоуна Ролана Быкова

Когда "украинцы" вспомнят, что они русские, тогда и вернется к ним и Крым, и

Воскрисенья

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 26 ЯНВАРЯ 2020 Г.




--

/ кот с пыхтенией и сопенией влазит ф домик, тащит с собой кучу обычного барахла, раскладуит фсё сие на столе , фключаит чайник и начинаит вумничать /

Ну чо вы тута, жывыя надеюся ?  Поглядел тута по месту, полазил по фейсам и прочим улачкам тырнету, позаглядувал в разныя закоулки и понил, что бис ката нет жызни ф тырнети, бис ката спячка и зависания , ядрит тваю...кабута ф спящую царству залес кот, такая от фпичатления ыхыхы ... Так от...ибо бис ката ни жысть, а нипоймичо, говорил вам кот про сие и сие ни шутки вам ыхыхы  / кот потянулся за коронай , нащупал ея под столом, напялил на тыкафку и налил сибе кофию /

От сие если есмЪ те кто давно и вниматильна читают ката, то щас вы фспомнити как кот вам хвост хвост хвост када клипал между делай про то, что мышня в старыя тёмныя вримина, када небыла никаких ДНК и прочих хвостовертей , от как сия мышня подминяла дитёф у различных знатных особаф и особаф царских , кот знаит сие бис фсяких исследуванияф и клипал вам зачем и как оне сие делали. Щас малёха освижу вам памить...так от - во первых для влиянии, оне подминяли дитёф у графьёф различных и королёф ф той числе , ибо шыбко часта различныя бабки сии и тётки что роды принимали а так жы дохторы типа оне были мыхи, или жы налажували контакты с ими и...от када рибёнак рождался , оне заранию подбирали ис сваих примерна по возрасту ну типа один-три дни или пять днёф, мышовыя обчины джыть большыя и тама ни важна часта было даджыть девочка родилася или мальчик, ибо как было ? От сия женчина знатная рожаит и фсе мужчины находюцца шыбко далико и на женской половини никаких мужчинаф нету и рожыницы знатнай давали различныя травы, настойки тама чтоб она ни шыбко страдала , иными словами диржали в полусознатиьнай состоянии и от када младениц рождался , то яво миняли и ужо чирис сутки или тама када она очнёцца говорили ей кто у ей родился, так жа отцу говорили сразу кто родился но отец сам хвакт появлению на свет ни наблюдал и яму показували завёрнутую хвизиономию кого угодно, на том капец .
Collapse )



Отсюда:                                        https://catmotya.blogspot.com/2020/01/blog-post_26.html

Мои твиты

Collapse )

все что угодно, только не священнослужитель



Были русские – стали украинцы

При подготовке первой всесоюзной переписи населения 1926 года в Политбюро ЦК ВКП (б) из Центрального управления народно-хозяйственного учета СССР был направлен документ, который разъясняет некоторые нюансы проведения переписи на Украине и в Белоруссии. Вот некоторые выдержки из него: «Спор ныне идет о следующем: в своё время Центральное статистическое управление (ЦСУ) и Совет народных комиссаров (СНК) Белоруссии возбудили вопрос о том, чтобы когда при переписи опрашиваемое лицо на вопрос о его народности отвечает «русский», счётчик обязательно задавал ему дополнительный вопрос, к какой именно из трех народностей в широком смысле слова охватываемых словом русский, он себя причисляет: белорусской, украинской или великорусской. Белоруссия попросила провести эту линию также и на Украине и по тем губерниям России, которые прилегают к Белоруссии и Украине. ЦСУ СССР признало заявление Белоруссии вполне правильным».

«При этом Украина не соглашалась с формулировкой, что запись «русский» и «великоросс» считаются тождественными».



Collapse )

Хантингтон оказался прав: Почему Запад в конце концов проиграет России




Запад уже понимает, что не вырвет Украину из православного мира. Все происходит так, как и предсказывал Сэмюел Хантингтон.

Сэмуэл Хантингтон, автор нашумевшего некогда бестселлера "Столкновение цивилизаций", помимо прочего утверждал что ни одна страна не может вырваться за пределы своей цивилизации и перейти в другую. При этом Хантингтон выделял девять цивилизаций:

Collapse )


В голубом

Ошибочка вышла! Ни чего,а кого.



Венедиктов о поправках в Конституцию: «Чего гоним-то, Владимир Владимирович?»

Главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов обратил внимание на спешку при формировании нового правительства России и принятии поправок в Конституцию РФ. Он сравнил подготовку всенародного голосования по изменению Основного закона и референдума о статусе Крыма.

Ранее стало известно, что в Кремле планируют провести всероссийское голосование по поправкам к Конституции 12 апреля. Предполагается, что до этого изменения рассмотрят и примут Госдума и Совет Федерации.

Collapse )


А мужики то и не знают! В недоумении Веник,хоть тресни. И не поймёт никак в чём суть. А суть проста--вас не поставили в известность и ифна не просочилась и капец. Можете выходить с "маршами" хоть первого февраля,хоть 14-го,Светлейшему пофик.
Давно надо было, но нельзя--могла экономика пострадать.А так убрали и хрясь! и пополам...хе хе хе...Зачем убрали? Не зачем,а почему--ибо вражины и друзья (ну какие"друзья"...так,шестёрки) мирового олигархата. Начиная от ротшильдов и кончая абрамовичами местного розлива. Всех в сад! бгггг И выборы в госдуму будут,и отправят "в сад" не только министров, и двойное гражданство повиснет над головами воров и дармоедов как домоклов меч. Учитесь,студенты,пока Путин жив. Вам до него ползти и ползти.


К годовщине снятия блокады. Блокада из детства



Детство мое прошло среди блокадников. Я родился среди них, рос и становился человеком под их влиянием. Их рассказы не ужасали и не потрясали. Они были обычными. Блокада Ленинграда. Врозь это не произносилось. Одно существовало через другое. Одно без другого не существовало. Если ты жил здесь, если ты родился здесь, блокада была и твоей тоже. Это были не истории, не страшилки и не байки. Это была просто жизнь, которой ты жил.
Collapse )

Кнопка
или



Позволял себе высказываться о скудном обеспечении продуктами питания в стране...


Иван Лавров, приговоренный к трем годам лагерей.

Оригинал статьи: журнал "Родина"
Внучка пытается установить судьбу деда, приговоренного к трем годам лагерей в 1933-м.

Всматриваюсь в фото моего деда - оно единственное, дошедшее до наших дней. И читаю сухие строки из материалов дела: родился, арестован, приговорен...
Лесозаготовка в СвирьЛАГе. Лесозаготовка в СвирьЛАГе.
Из материалов КГБ Беларуси узнала, что Лаврова Ивана Михеевича, моего двоюродного деда, 14 января 1933-го коллегия ОГПУ приговорила к трем годам исправительно-трудовых лагерей за агитацию против советской власти. В 1989-м он был реабилитирован. Но как и где закончил свои дни?

Сколько людей задаются таким вопросом, рассматривая фотографии родных, которые раздавленным взглядом смотрят с пожелтевших страниц...
Collapse )

Кнопка
или



  • zbaza

"Приехали в безлюдные пустыни"

Аэрофотосъемка Хайфы в 1937 году фотоколлекция Национальной библиотеки

Аэрофотосъемка Иерусалима в 1937 году. Новый дом и библиотека Залмана Шокена находятся справа.

Аэрофотосъемка электростанции в Нахараиме в 1937 году. Коллекция Фотографий Национальной Библиотеки

Аэрофотосъемка Тель-Авива в 1937 году. Коллекция Фотографий Национальной Библиотеки

Их илита сует свои носы по всему миру, грабит, убивает...но на рядовых амеров им плевать

По мере того, как США продолжают тратить больше денег на #RegimeChangeWars,
трущобы в США становятся все длиннее и длиннее
к 2026 году долг США превысит 32 триллиона долларов.

Как учёные боролись с голодом в блокаду



История блокадной еды – это свидетельство стойкости, стремления выжить, несмотря ни на что. В «смертное время» на вкус не обращали внимания – лишь бы нашлось то, что хотя бы на миг утолило страшный, выворачивающий наизнанку голод.

Специалистами ВНИИ гидролиза растительных материалов был предложен безавтоклавный метод гидролиза древесных опилок для выработки дрожжей в упрощенных условиях. Были разработаны рецептуры блюд из дрожжей: бульон, суп, концентрат, паштет, жареные дрожжи, дрожжевой студень, котлеты и жаркое из дрожжей.
Collapse )


о Российской глубинке..., О православии, о путешествиях

14 (27) января 2020 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.1)

Сегодня Православная Церковь чтит память:


Седмица 33-я по Пятидесятнице.

Отдание праздника Богоявления. Преподобных отец, в Синае и Раифе избиенных: прмчч. Исаии, Саввы, Моисея и ученика его Моисея, Иеремии, Павла, игумена, Адама, Сергия, Домна, Прокла, Ипатия, Исаака, Макария, Марка, Вениамина, Евсевия, Илии и иных с ними (IV–V); равноап. Нины, просветительницы Грузии (335).
Прп. Иосифа Аналитина Раифского (IV); прпп. Геласия, Андрея, Дулы и Ориона Синайских (IV); сщмч. Евфрасия Суфстанского, еп. (516; Афр.); прп. Феодула, иеромонаха (V); свт. Фульгентия, еп. Эсихского (ок. 630-633; Греч.); свт. Деусдедита, архиеп. Кентерберийского (664; Кельт. и Брит.); прп. Стефана Вифинского (Халкидонского) (VIII); свт. Иоанникия, архиеп. Тырновского (XIII; Греч.); свт. Акакия, еп. Тверского (1567); мч. Райко-Иоанна Шуменского (1802; Греч.); Свт. Мелетия (Якимова), еп. Рязанского, Якутского (1900; Вят., Иркут., Рязан., Якут.);

Прмчч. Иосифа (Гаврилова), Сергия (Гуськова), Варлаама (Похилюка), Антония (Чиркова), Иова (Протопопова) и Петра (Тупицына), Раифских (1930; Казан.); прписп. Иоанна (Кевролетина), иеросхимонаха (1961).


Святые дня, молите Бога о нас!


Преподобномученики Исаия, Савва, Моисей, Иеремия, Павел, игумен, Адам, Сергий, Домн, Прокл, Ипатий, Исаак, Макарий, Марк, Вениамин, Евсевий, Илия , и иные с ними

Преподобные отцы, в Синае и Раифе избиенные

Collapse )

Откуда появился миф о единороге

Единорог – загадочное животное. Оно вроде бы и не существовало никогда в реальности, но при этом были вполне заслуживающие доверия сообщения от тех, кому доводилось встречаться с единорогом. Не говоря о том, что упоминается он даже в Библии – как существо вполне реальное, одновременно фигурируя в сказках и — уже в настоящее время — в произведениях жанра фэнтези.

Collapse )

Это копия статьи, находящейся по адресу https://masterokblog.ru/?p=58548.

Вот взял и весь хайп обломал. Нельзя же так - Скабеева с Поповым только-только разгоняться начали

Про Ройзмана.

Оригинал взят у bulochnikov в Интересное и поучительное чтиво от 30.05.2012.

Разобрались немного с одним гомункулом – Навальным Интересное и поучительное чтиво от 29.05.2012. (Новое о Навальном). Теперь попробуем на зуб другого.

Итак, Ройзман.

1 -- Диагноз :

“Выдержки из «Акта стационарной судебно-психиатрической экспертизы № 163 от 3 июня 1985 года на испытуемого Ройзмана Евгения Вадимовича, 1962 года рождения», которая была проведена в Свердловской областной клинической психиатрической больнице.
«…нанес себе самопорезы в области левого предплечья множественные, после конфликта на стройке народного хозяйства, когда был направлен в отдельное помещение. Самопорезы нанес оторвав железку от пола. После нанесения себе самопорезов при виде крови быстро успокаивался».

Collapse )

у хари-Моти выходной

ПОНЕДЕЛЬНИК, 27 ЯНВАРЯ 2020 Г.



---

Капец , линивась у ката нончи зашкалюит, ажна подвываит бедная , ни даёт кату ни том что чото делать, но дажы и исть часта ни пускаит, квакаит, мол, потома пожрём , вечирам ужо рас фстаним и нажрёмся доотвалу, мол, чо лишний рас шывилицца, ни фставай никуды , тама бис нас разбируцца са фсеми коронованными вирусами и прочими истериками, мол, нахвоста тибе сие , диванус мяхкий, подушки тодджыть, ни выдумуй , ни нада фставать...И так сия линивась фсё сие мине рассказуит, что прям хочицца ей верить , так ужо уламуит валяцца, что позволил я сибя уговорить. Сначалы хотел и сюды ф домик ни вылазить, но потома ришыл, что бис ката и так фсе сонныя как мухи , дак если он ещо и никвакнит нончи, то зафтри пригрибу ф кисель какой то а ни пространству , фсё слипницца и на поверхнасти будут одне жырныя мыхи плавать и махать хлагами с коронованным вирусам, ядрит тваю... Скора вирусам начнут присваивать звании и давать ордины, ну тама от звании гиниральский вирус, до яво высочиства вирус-ымпиратор...да...да...да..Ну ибо ужо шыбко много людёф ни видуцца и мало кто боицца вирусаф и сие нипорядак, посему коронованный вирус вам , чтоб знали, сие вам ни какой то тама нипоймикакой вирус с помойки, а жырный ф корони...да...яво нада бояцца , ибо ф корони сила у яво заключина...да...да...да ..
Похватали людёф у нас ажна десять штукаф, сунули их ф пытачную с пробирками , журнамыхи застыли в ожыдании чуды, но пока ниудачна - ничо акромя кашлю у задержанных ни нашли, поиски продолжаюцца , ибо сие нада понимать , нихорошо сие буит, если у фсех хоть кксочик вирусу есмЪ, а у нас у одних как у дуракоф нету...сие буит нипраильна ящитаю, нада луччи искать ибо ...можыт у каких нилигалаф ис Киргизии завалялся вирус, ну ибо у лигалаф чижылея - тама могут местныя поликлиники потома запросить бумашки и прочии анализы, иноя дела нилигалы - тама можна до упаду плясать и кучу вирусаф им нарисовать и изолирывать и вместо-оппозицыи буит тема для митингаф, мол, оне нас хочут со свету жжыть, пускают нипомикого а оне нас заражают царствинными вирусами от коих народу ужо полегло нимеряно, мол, фсё сие от таво, что комунизьм кончился , ибо рания при комунизьми фсе помирали от простых болезняф, тама пневмонии , или обычного советскава грипу, а щас буржуи развили царствинных вирусаф и чиловеки ужо нимогут спастися и просто ты ужо нипомрёшь, а токмо с помпай - анализы, тырвью, маски-шову-могилка...потом статьи про тибя и фотки в тырнети, мол, вот он - он был шыбко заразный и от таво закопан в ямку и болия ни вылизит оттудава ...рания помир тихо и капец, сие красата была, но щас буржуи фсё испортили...

Collapse )


Отсюда:                                      https://catmotya.blogspot.com/2020/01/blog-post_27.html


ОБНОВЛЯЕТСЯ
  • hrono61

Воронеж


Collapse )

(без названия)

Почему Пентагон солгал о крушении частного пассажирского самолета в Афганистане ?

# Разбившийся американский военный самолет с десятками американских офицеров на борту сбит в Газни
#Афганистан @ВВС США Бомбардировщик е-11А регистрационный №11-9358 разбился в Газни Афганистана

Почему Пентагон солгал о крушении частного пассажирского самолета ?

Ит из бомбардировщик

Сбитый самолет ВВС США Bombardier E-11A имел на борту 15 военнослужащих + экипаж: Газни депутат парламента
# Афганистан Талибы утверждают, что на борту самолета находились высокопоставленные американские военные и сотрудники ЦРУ.


Соединенные Штаты-первая страна в мире, которая раздает ПЗРК террористам "Аль-Каиды".
Талибы подтверждают, что самолет с сотрудниками ЦРУ был сбит.
Откуда у талибов ПЗРК ?

  • 777hawk

Россия завершила поставку второго полкового комплекта С-400 в Китай

Взято на https://sdelanounas.ru
27.01.2020  07:07

© tass.ru

Россия завершила поставку второго полкового комплекта зенитных ракетных систем С-400 «Триумф» в Китай морским транспортом, акт приема-передачи был подписан в декабре в КНР. Об этом сообщил в понедельник ТАСС военно-дипломатический источник.

Collapse )

А ведь это не ГУЛАГ. И не Освенцим. Это "мирный" брежневский СССР 1970-х...



Автор воспоминаний — Юлия Николаевна Окулова (литературный псевдоним — Вознесенская) родилась в 1940 году в Ленинграде. В середине 1970-х активно участвовала в самиздатской деятельности: редактор антологии неформальной поэзии «Лепта» (1975), альманаха «Мера времени» (1976, в свет не вышел), соредактор самиздатского журнала «Часы» (с 1976). «Уличная» активность ей тоже была не чужда: участвовала в подготовке и самой попытке проведения митинга в годовщину восстания декабристов (1975), одна из организаторов петиции в Ленгорисполком с требованием установить памятник жертвам сталинских репрессий (1976), участвовала в нанесении правозащитных надписей (в частности, лозунга «Свободу политзаключенным») на зданиях и городском транспорте (1976). В 1976 году была арестована, обвинена в «распространении заведомо ложных измышлений…» и осуждена на 5 лет ссылки (отбывала на Воркуте). Летом 1977 года была приговорена к 2 годам лагеря за самовольное оставление места ссылки. Наказание отбывала в иркутском лагере, после освобождения — соредактор самиздатских альманахов «Женщина и Россия» (1979) и «Мария» (1980). В 1980 году эмигрировала в Германию.

Вот теперь уже всё, вот теперь я уже видела самое страшное. Больше мне ничего не покажут, можно уже и назад возвращаться: дошла до их предела и за предел заглянула. Читайте. …

Привели меня с попутчицей в камеру 247 уже глубокой ночью. Грязь непролазная. Но сил у нас не было, забрались на шконки /нары – Н./ и уснули мёртвым сном. Утром засучили рукава и вычистили эти авгиевы конюшни. Только пожили день в чистоте, как вдруг – этап из колонии малолетних преступников, из Томска. …

Компания живописная до крайности, есть просто красавицы. Всем только что исполнилось по 18 лет, вот их и развозят по взрослым колониям. Чувствуется, что очень дружно живут: одна девочка на этапе заболела, так они ее почти на руках принесли, уложили на лучшее место, напоили чаем, укутали своими бедными тряпками. Collapse )

Кнопка
или



Разгром «русской партии» в ВКП(б). 70-летие «Ленинградского дела»


Фото: газетное сообщение о возвращении русских названий проспектам и площадям Северной Пальмиры. Январь 1944 г.


В 1950 году в СССР развернулась очередная репрессивная кампания. По так называемому «Ленинградскому делу» был расстрелян ряд высших сановников партии и государства, в основном связанных с Ленинградом. В числе вменяемых им «преступлений» назывались попытки создания самостоятельной компартии РСФСР и, вообще, будирование русского вопроса. Еще памятны были инициативы руководителей северной столицы вернуть ее площадям и проспектам исторические названия. Тогда, в 1944 году, по почину местного руководства во главе с Ждановым и Кузнецовым, на волне патриотической эйфории, совпавшей по времени с прорывом блокады, проспект 25 Октября вновь стал Невским, проспект Рошаля – Адмиралтейским, проспекты Володарского – Литейным, площадь Урицкого – Дворцовой и т.д. – всего на карту вернулось два десятка топонимов, являвшихся гордостью града Святого Петра. Обращение к исконной топонимике было только частью контрреволюционных поползновений ленинградских лидеров. В конце войны сталинское окружение не решилось поставить их на место, но прошло всего несколько лет, и чекистский маховик, послушный воле вождя, заработал вновь.
Collapse )

Кнопка
или